Everything is alright in the end. If it's not alright, then it's not the end.
В одном из номеров американского журнала с мангой Shonen Jump печатали интервью с Казуки Такахаши, создателем YGO. Так как в мои лапы Shonen Jump попадает с регулярностью в полгода, я решила перевести интервью и поделиться с вами.
Пояснения к сноскам внизу. Комментарии и всякие рэндомные замечания тоже мои.^^
Интервью с создателем Yu-Gi-Oh! Казуки Такахаши
читать дальшеСотни персонажей. Тысячи монстров. Феномен Yu-Gi-Oh! начался с фантазий и красочных, стильных рисунков одного человека – Казуки Такахаши. Впервые Такахаши попробовал себя в манга-бизнесе еще в 1982, но успеха добился лишь когда Yu-Gi-Oh! дебютировал в японском Weekly Shonen Jump в 1996. Благодаря созданию первой карты Magic & Wizards(1), Blue Eyes White Dragon (Синеглазый Белый Дракон), манга начала трансформироваться в настоящую игру, открывая новое измерение тем дружбы и сражений в классической сёнен(2) манге.
Каков же секрет раздвоения личности Юги – его способности становиться Королем Игр? Отвечает Такахаши: «Другое я существует в каждом человеке, мне кажется. Это как бы идеальный вы. Но когда надежды ваших близких или окружающий мир начинают слишком давить на вас, заставляя делать больше, чем вы можете, то вскоре вы поймете, что выдержать такое существование, не потеряв свое истинное я, очень сложно.» Такахаши не потерял своего я, и Yu-Gi-Oh! является результатом!
Часть 1. Прошлое создателя.
читать дальшеShonen Jump: Скажите, каким вы были в детстве? Например, в начальной или в средней школе?
Такахаши: Я активно занимался в теннисном клубе, а рисование манги у меня было как хобби. Я не очень-то любил учиться, и я частенько чирикал картинки на учебниках. Еще я подрабатывал в магазинах и кафе.
Shonen Jump: Сколько вам было лет, когда вы начали рисовать? И что вы рисовали?
Такахаши: Когда я был в дестком садике, я рисовал роботов из разных аниме, что шли по телевизору. Они пользовались успехом у моих друзей.
Shonen Jump: Что послужило вам вдохновением?
Такахаши: В начальной школе я любил Ultraman, и мечтал стать дизайнером монстров. До того, как я нашел свой стиль рисования, я пробовал стиль комиксов, реалистический, анимешный. Они все давали мне что-то и в конце концов я их все смешал, и получилось Yu-Gi-Oh!.
Shonen Jump: Мы слышали, что вы начали рисовать мангу еще в 1982. Расскажите о ней, пожалуйста.
Такахаши: Это были вещи о бейсболе и рестлинге. У многих была тема «сражений».
Shonen Jump: До того, как создать Yu-Gi-Oh!, вы работали в игровой компании. Что это был за период в вашей жизни?
Такахаши: Я работал дизайнером панелей для игровых автоматов.
Shonen Jump: Как вы стали профессиональным мангакой(3)?
Такахаши: В начале, я показал свои работы нескольким издательствам, пока работал ассистентом у других мангак. Один из редакторов Weekly Shonen Jump(4) дал мне хорошую оценку, и я смог продолжать работать над своей мангой, которая привела меня к Yu-Gi-Oh!.
Shonen Jump: Какие материалы вы используете в работе?
Такахаши: Я использую G-pens(5) для обводки. Бумага из обычных магазинов. Для раскрашивания пользуюсь акварелью и маркерами.
_________________________________
Shonen Jump: Дуэльные диски, которые используют герои Yu-Gi-Oh!, очень классные! Они существуют в реальности?
Такахаши: К сожалению, нет. Кто-нибудь, пожалуйста, изобретите их! (Да, пожалуйста! – Юки)
_________________________________
Часть 2. Игры и интересы.
читать дальшеShonen Jump: Почему вы выбрали египетскую тематику для Yu-Gi-Oh!?
Такахаши: Сначала я думал сделать «игры» главной темой, и я узнал, что многие современные игры пришли к нам из Египта. Я включил в мангу элементы египетской мифологии для большей эффектности.
Shonen Jump: В каких странах мира вы побывали?
Такахаши: Перед тем, как начать рисовать Yu-Gi-Oh!, я съездил в Египет. Еще я бывал в Лос Анджелесе, Лас Вегасе и в Диснеевском парке во Флориде.
Shonen Jump: «Тьма» и «магия» - две повторяющиеся темы Yu-Gi-Oh!. У вас есть особый интерес к страшным вещам и оккультным наукам?
Такахаши: Меня тянет к неразгаданным тайнам и необъяснимым феноменам. Но я верю, что в реальности страх – это выдумка человеческого разума.
Shonen Jump: Вы видели фильм «Восставший из ада», где есть древняя магическая головоломка?
Такахаши: Мне очень нравится этот фильм. Часть моей манги, где головоломка – связь между разными мирами, навеяна фильмом.
Shonen Jump: Вы говорили, что вам нравятся американские комиксы. У вас есть любимые художники или серии? Вас больше привлекает стиль рисования или темы историй вроде «великой борьбы с преступностью», которые часто появляются в комиксах о супергероях?
Такахаши: Мне нравится Саймон Бэйсли(5). Мне кажется, фильм «Человек-паук» - отличная работа. Разве для нынешних героев не самое главное – искать справедливости, но не забывать о своей человечности?
Shonen Jump: Какие настольные игры у вас любимые?
Такахаши: Мне нравятся Сёги (японская версия шахмат), Маджонг и карты.
Shonen Jump: В Yu-Gi-Oh! никогда не появляются он-лайн игры. Этому есть особая причина? Вы считаете, что противники должны быть лицом к лицу?
Такахаши: Игры – это способ одному человеку соревноваться с другим человеком. Мне кажется, что самое интересное – наблюдать за лицом своего оппонента и пытаться найти психологическую стратегию. Я сам не имею ничего против он-лайн игр, но они не будут появляться в моей работе. Это потому, что мир на мониторе виртуален, а не реален, не такой, каким его видят мои герои.
____________________
Shonen Jump: В одном из своих комментариев, вы говорили, что любите играть в настольные ролевые игры, и так появилась история об игре Monster World(6) в Yu-Gi-Oh!. Как вам больше нравится играть – игроком или Мастером игры?
Такахаши: Я играл в Dungeons & Dragons в качетве игрока. Если честно, мне всегда больше хотелось создавать собственные сценарии и быть Мастером, но времени не хватало. Наверное, эти желания проявились в манге.
____________________
Часть 3. Все о Yu-Gi-Oh!
читать дальшеShonen Jump: Когда вы начали Yu-Gi-Oh!, что было главной темой всей истории?
Такахаши: Дружба. Связь между одним человеческим существом и другим.
Shonen Jump: Вы собирались делать Yu-Gi-Oh! сконцетрированным на картах или какой-нибудь еще игре?
Такахаши: Я хотел ввести тему «сражений» с игрой в качестве основы, но я и подумать не мог, что карты станут главной темой. Эпизод с картами должен был стать единственным, но читатели начали присылать письма с просьбой продолжить, и мы решили зацепиться за идею.
Shonen Jump: Было ли трудно адаптировать карточную игру в манге для реального мира?
Такахаши: В манге правила игры упрощены для облегчения истории. Мне кажется, в манге должен быть упор не на карты, а на самих героев. (Золотые слова, Такахаши-сенсей! – Юки)
Shonen Jump: Игра в манге как-то изменилась под влиянием того, что начала существовать в реальном мире?
Такахаши: Я не думаю, что многое изменилось. Самое важное – это подходят ли новые карты героям. Карта сама по себе представляет личность героя, его мысли, стратегию. (Юги – Черный маг. Кайба – Белый дракон. Бакура – Темная Некрофия? О_О – Юки)
Shonen Jump: Кроме имени Юги (по-японски «игра», «играть»), есть ли еще «говорящие» имена у главных героев?
Такахаши: Первый слог имени Джоуночи из слова yuujou (по-японски «дружба»). Имя Кайбы, Сето, образовано от имени египетского бога Сета. (Кстати, многие фаны любят говорить, что слово «дружба» складывается из слогов имен Юги и Джоуночи. По звучанию верно, только иероглифы другие. А «Кайба» означает «морской конек», но это к делу, очевидно, не относится. ^.^ - Юки)
Shonen Jump: У Юги есть способность хеншин (трансформация), но оба Юги выглядят одинаково, кроме выражения лиц и характера. Вы не собирались делать альтер-эго Юги отличным от него?
Такахаши: Я никогда не собирался этого делать. Это не трансформация, у Юги две личности, но тело одно и то же.
Shonen Jump: В Yu-Gi-Oh! Много запоминающихся злодеев. Кто ваш любимый? Что главное в создании злого персонажа?
Такахаши: Мне нравится Кайба, и, может, Бандит Кейт. Очень важно добавлять им человеческие черты, чтобы не вышла картинка плоского злодея. «Злыми» их называют другие люди, а с их точки зрения такое зло может казаться добром.
__________________
Shonen Jump: Как у вас появилась идея для прически Юги?
Такахаши: Я хотел сделать его прическу очень оригинальной, но и напоминающую что-то. Говорят, что когда человек родится, первое, что он видит и запоминает – это форма его ладони. Дизайн его прически похож на ладонь. (Опять же, у поклонников есть на это свое мнение... Прическа напоминает корону, не даром же он Король игр! Да еще пурпурный и золотой – королевские цвета. – Юки)
__________________
Shonen Jump: Как бы вы описали личность Бакуры? С его экстремальным раздвоением личности, он получается одним из самых сложных героев...
Такахаши: Бакура «одержим» злым духом Миленниум Кольца. Темный Бакура охотится за всеми остальными Миленниум предметами, чтобы завладеть силой Тьмы. Он может даже убить для достижения своей цели. Он один из злейших врагов Юги.
Shonen Jump: А как насчет Кайбы? Как он из злодея превратился в противника Юги?
Такахаши: У Кайбы в сердце пустота из-за недостатка родительской любви. Чтобы заполнить пустоту, создать любовь, он пытался всегда быть победителем, даже если это ранило других. Но встреча с Юги разбудила в нем воина, и он получил возможность развиться как сильная личность.
Shonen Jump: Одна из самых впечатляющих вещей в Yu-Gi-Oh! это монстры. Как вы их создаете?
Такахаши: Я создаю монстров, чтобы придать форму душам персонажей. Я верю, что у сердца, у души – у внутренней сущности есть форма.
Shonen Jump: Примерно сколько монстров вы создали?
Такахаши: Я их никогда и не считал. Все монстры, что встречаются в манге, созданы мной.
Shonen Jump: В заключение, есть ли у вас, что сказать вашим поклонникам в Америке? (И в остальном мире тоже, если вы не против... <_< - Юки)
Такахаши: Я очень рад, что столько людей в США полюбили мою мангу. Тема Yu-Gi-Oh! - связь между людьми, и я буду счастлив, если карты и игры помогут вам найти друзей. Я буду стараться не отстать от американских создателей комиксов. Спасибо вам большое.
______________________________________________________________
Примечания
читать дальше1 Magic & Wizards – так игра называлась, когда впервые появилась в манге. Для аниме ее переименовали в Duel Monsters.
2 Cёнен манга – манга для мальчиков-подростков.
3 Мангака – профессиональный художник, рисующий мангу
4 Еженедельный японский журнал, печатающий мангу.
5 Японские перьевые ручки.
6 Создатель комиксов «Человек-Паук».
7 Monster World – настольная ролевая игра, в которую Темный Бакура играл с Юги и компанией в шестом томе манги.

Интервью с создателем Yu-Gi-Oh! Казуки Такахаши
читать дальшеСотни персонажей. Тысячи монстров. Феномен Yu-Gi-Oh! начался с фантазий и красочных, стильных рисунков одного человека – Казуки Такахаши. Впервые Такахаши попробовал себя в манга-бизнесе еще в 1982, но успеха добился лишь когда Yu-Gi-Oh! дебютировал в японском Weekly Shonen Jump в 1996. Благодаря созданию первой карты Magic & Wizards(1), Blue Eyes White Dragon (Синеглазый Белый Дракон), манга начала трансформироваться в настоящую игру, открывая новое измерение тем дружбы и сражений в классической сёнен(2) манге.
Каков же секрет раздвоения личности Юги – его способности становиться Королем Игр? Отвечает Такахаши: «Другое я существует в каждом человеке, мне кажется. Это как бы идеальный вы. Но когда надежды ваших близких или окружающий мир начинают слишком давить на вас, заставляя делать больше, чем вы можете, то вскоре вы поймете, что выдержать такое существование, не потеряв свое истинное я, очень сложно.» Такахаши не потерял своего я, и Yu-Gi-Oh! является результатом!
Часть 1. Прошлое создателя.
читать дальшеShonen Jump: Скажите, каким вы были в детстве? Например, в начальной или в средней школе?
Такахаши: Я активно занимался в теннисном клубе, а рисование манги у меня было как хобби. Я не очень-то любил учиться, и я частенько чирикал картинки на учебниках. Еще я подрабатывал в магазинах и кафе.
Shonen Jump: Сколько вам было лет, когда вы начали рисовать? И что вы рисовали?
Такахаши: Когда я был в дестком садике, я рисовал роботов из разных аниме, что шли по телевизору. Они пользовались успехом у моих друзей.
Shonen Jump: Что послужило вам вдохновением?
Такахаши: В начальной школе я любил Ultraman, и мечтал стать дизайнером монстров. До того, как я нашел свой стиль рисования, я пробовал стиль комиксов, реалистический, анимешный. Они все давали мне что-то и в конце концов я их все смешал, и получилось Yu-Gi-Oh!.
Shonen Jump: Мы слышали, что вы начали рисовать мангу еще в 1982. Расскажите о ней, пожалуйста.
Такахаши: Это были вещи о бейсболе и рестлинге. У многих была тема «сражений».
Shonen Jump: До того, как создать Yu-Gi-Oh!, вы работали в игровой компании. Что это был за период в вашей жизни?
Такахаши: Я работал дизайнером панелей для игровых автоматов.
Shonen Jump: Как вы стали профессиональным мангакой(3)?
Такахаши: В начале, я показал свои работы нескольким издательствам, пока работал ассистентом у других мангак. Один из редакторов Weekly Shonen Jump(4) дал мне хорошую оценку, и я смог продолжать работать над своей мангой, которая привела меня к Yu-Gi-Oh!.
Shonen Jump: Какие материалы вы используете в работе?
Такахаши: Я использую G-pens(5) для обводки. Бумага из обычных магазинов. Для раскрашивания пользуюсь акварелью и маркерами.
_________________________________
Shonen Jump: Дуэльные диски, которые используют герои Yu-Gi-Oh!, очень классные! Они существуют в реальности?
Такахаши: К сожалению, нет. Кто-нибудь, пожалуйста, изобретите их! (Да, пожалуйста! – Юки)
_________________________________
Часть 2. Игры и интересы.
читать дальшеShonen Jump: Почему вы выбрали египетскую тематику для Yu-Gi-Oh!?
Такахаши: Сначала я думал сделать «игры» главной темой, и я узнал, что многие современные игры пришли к нам из Египта. Я включил в мангу элементы египетской мифологии для большей эффектности.
Shonen Jump: В каких странах мира вы побывали?
Такахаши: Перед тем, как начать рисовать Yu-Gi-Oh!, я съездил в Египет. Еще я бывал в Лос Анджелесе, Лас Вегасе и в Диснеевском парке во Флориде.
Shonen Jump: «Тьма» и «магия» - две повторяющиеся темы Yu-Gi-Oh!. У вас есть особый интерес к страшным вещам и оккультным наукам?
Такахаши: Меня тянет к неразгаданным тайнам и необъяснимым феноменам. Но я верю, что в реальности страх – это выдумка человеческого разума.
Shonen Jump: Вы видели фильм «Восставший из ада», где есть древняя магическая головоломка?
Такахаши: Мне очень нравится этот фильм. Часть моей манги, где головоломка – связь между разными мирами, навеяна фильмом.
Shonen Jump: Вы говорили, что вам нравятся американские комиксы. У вас есть любимые художники или серии? Вас больше привлекает стиль рисования или темы историй вроде «великой борьбы с преступностью», которые часто появляются в комиксах о супергероях?
Такахаши: Мне нравится Саймон Бэйсли(5). Мне кажется, фильм «Человек-паук» - отличная работа. Разве для нынешних героев не самое главное – искать справедливости, но не забывать о своей человечности?
Shonen Jump: Какие настольные игры у вас любимые?
Такахаши: Мне нравятся Сёги (японская версия шахмат), Маджонг и карты.
Shonen Jump: В Yu-Gi-Oh! никогда не появляются он-лайн игры. Этому есть особая причина? Вы считаете, что противники должны быть лицом к лицу?
Такахаши: Игры – это способ одному человеку соревноваться с другим человеком. Мне кажется, что самое интересное – наблюдать за лицом своего оппонента и пытаться найти психологическую стратегию. Я сам не имею ничего против он-лайн игр, но они не будут появляться в моей работе. Это потому, что мир на мониторе виртуален, а не реален, не такой, каким его видят мои герои.
____________________
Shonen Jump: В одном из своих комментариев, вы говорили, что любите играть в настольные ролевые игры, и так появилась история об игре Monster World(6) в Yu-Gi-Oh!. Как вам больше нравится играть – игроком или Мастером игры?
Такахаши: Я играл в Dungeons & Dragons в качетве игрока. Если честно, мне всегда больше хотелось создавать собственные сценарии и быть Мастером, но времени не хватало. Наверное, эти желания проявились в манге.
____________________
Часть 3. Все о Yu-Gi-Oh!
читать дальшеShonen Jump: Когда вы начали Yu-Gi-Oh!, что было главной темой всей истории?
Такахаши: Дружба. Связь между одним человеческим существом и другим.
Shonen Jump: Вы собирались делать Yu-Gi-Oh! сконцетрированным на картах или какой-нибудь еще игре?
Такахаши: Я хотел ввести тему «сражений» с игрой в качестве основы, но я и подумать не мог, что карты станут главной темой. Эпизод с картами должен был стать единственным, но читатели начали присылать письма с просьбой продолжить, и мы решили зацепиться за идею.
Shonen Jump: Было ли трудно адаптировать карточную игру в манге для реального мира?
Такахаши: В манге правила игры упрощены для облегчения истории. Мне кажется, в манге должен быть упор не на карты, а на самих героев. (Золотые слова, Такахаши-сенсей! – Юки)
Shonen Jump: Игра в манге как-то изменилась под влиянием того, что начала существовать в реальном мире?
Такахаши: Я не думаю, что многое изменилось. Самое важное – это подходят ли новые карты героям. Карта сама по себе представляет личность героя, его мысли, стратегию. (Юги – Черный маг. Кайба – Белый дракон. Бакура – Темная Некрофия? О_О – Юки)
Shonen Jump: Кроме имени Юги (по-японски «игра», «играть»), есть ли еще «говорящие» имена у главных героев?
Такахаши: Первый слог имени Джоуночи из слова yuujou (по-японски «дружба»). Имя Кайбы, Сето, образовано от имени египетского бога Сета. (Кстати, многие фаны любят говорить, что слово «дружба» складывается из слогов имен Юги и Джоуночи. По звучанию верно, только иероглифы другие. А «Кайба» означает «морской конек», но это к делу, очевидно, не относится. ^.^ - Юки)
Shonen Jump: У Юги есть способность хеншин (трансформация), но оба Юги выглядят одинаково, кроме выражения лиц и характера. Вы не собирались делать альтер-эго Юги отличным от него?
Такахаши: Я никогда не собирался этого делать. Это не трансформация, у Юги две личности, но тело одно и то же.
Shonen Jump: В Yu-Gi-Oh! Много запоминающихся злодеев. Кто ваш любимый? Что главное в создании злого персонажа?
Такахаши: Мне нравится Кайба, и, может, Бандит Кейт. Очень важно добавлять им человеческие черты, чтобы не вышла картинка плоского злодея. «Злыми» их называют другие люди, а с их точки зрения такое зло может казаться добром.
__________________
Shonen Jump: Как у вас появилась идея для прически Юги?
Такахаши: Я хотел сделать его прическу очень оригинальной, но и напоминающую что-то. Говорят, что когда человек родится, первое, что он видит и запоминает – это форма его ладони. Дизайн его прически похож на ладонь. (Опять же, у поклонников есть на это свое мнение... Прическа напоминает корону, не даром же он Король игр! Да еще пурпурный и золотой – королевские цвета. – Юки)
__________________
Shonen Jump: Как бы вы описали личность Бакуры? С его экстремальным раздвоением личности, он получается одним из самых сложных героев...
Такахаши: Бакура «одержим» злым духом Миленниум Кольца. Темный Бакура охотится за всеми остальными Миленниум предметами, чтобы завладеть силой Тьмы. Он может даже убить для достижения своей цели. Он один из злейших врагов Юги.
Shonen Jump: А как насчет Кайбы? Как он из злодея превратился в противника Юги?
Такахаши: У Кайбы в сердце пустота из-за недостатка родительской любви. Чтобы заполнить пустоту, создать любовь, он пытался всегда быть победителем, даже если это ранило других. Но встреча с Юги разбудила в нем воина, и он получил возможность развиться как сильная личность.
Shonen Jump: Одна из самых впечатляющих вещей в Yu-Gi-Oh! это монстры. Как вы их создаете?
Такахаши: Я создаю монстров, чтобы придать форму душам персонажей. Я верю, что у сердца, у души – у внутренней сущности есть форма.
Shonen Jump: Примерно сколько монстров вы создали?
Такахаши: Я их никогда и не считал. Все монстры, что встречаются в манге, созданы мной.
Shonen Jump: В заключение, есть ли у вас, что сказать вашим поклонникам в Америке? (И в остальном мире тоже, если вы не против... <_< - Юки)
Такахаши: Я очень рад, что столько людей в США полюбили мою мангу. Тема Yu-Gi-Oh! - связь между людьми, и я буду счастлив, если карты и игры помогут вам найти друзей. Я буду стараться не отстать от американских создателей комиксов. Спасибо вам большое.
______________________________________________________________
Примечания
читать дальше1 Magic & Wizards – так игра называлась, когда впервые появилась в манге. Для аниме ее переименовали в Duel Monsters.
2 Cёнен манга – манга для мальчиков-подростков.
3 Мангака – профессиональный художник, рисующий мангу
4 Еженедельный японский журнал, печатающий мангу.
5 Японские перьевые ручки.
6 Создатель комиксов «Человек-Паук».
7 Monster World – настольная ролевая игра, в которую Темный Бакура играл с Юги и компанией в шестом томе манги.
@темы: Yu-Gi-Oh! DM, Казуки Такахаши
Magic & Wizards, Капсульных монстров и прочие вещи, до реала не дотянувшие, играли не только в манге, но и в первой-страшной-ТВшке, до США вообще не дошедшей. Классная вещь, жалко, ее негде достать (только до середины в торрентах)...
Такахаши-сенсей рулит.
Вот так просто стать великим мангакой - это талантище!!
Я товарища Такахаши уважаю за то, что он до 30 долбался со своими идеями, пока наконец-то не выдумал стоящую историю. А то мог бы и захандрить, и бросить все нафиг. А рисовать он толком научился тому к 8-9, не раньше...
Да, Такахаши-сенсей бааальшой молодец ))))
бу-га-га
~Ореховая Соня~ , респект!
*пошел распечатывать интервью*
Beyond the Grave На ebay иногда бывает. И еще один сайт был китайских пиратов, у них имелось и даже по-моему в неплохом качестве. Только где они теперь...